Я хочу дружить с природой

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

Добрянская детская библиотека, как самостоятельное учреждение, начала функционировать с конца 1947 года и носила статус районной детской библиотеки до образования Центральной библиотечной системы в 1978 году. После этого она стала именоваться Центральной детской библиотекой, сохранив все свои функции. С апреля 2006 года библиотека входит в состав МБУК « Добрянская городская централизованная библиотечная система».

Библиотека расположена в центре города, занимает площадь 150 кв.м., на которой разместились два абонемента и читальный зал. Фонд библиотеки составляет 26 147 экземпляров. Услугами библиотеки пользуются 4401 человек, из которых детей до 15 лет-3981, руководителей чтения — 420.

За год пользователям библиотеки выдаётся более 110 тысяч книг и периодических изданий. Обслуживают читателей 5 библиотечных работников, имеющих среднее библиотечное и педагогическое образование, стаж работы в детской библиотеки 20 и более лет.

Основная цель деятельности ЦДБ — предоставление детям оптимальных условий для культурного развития, создание среды развития через чтение, книгу.

Центральная детская библиотека небольшая, но мобильная, ей под силу решать задачи организации библиотечного обслуживания детей Добрянского городского поселения.

 

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

         Сегодня  экологическая  культура,  бережное  и  любовное  отношение  к  природе  стали  залогом  выживания   человека  на  планете, охраняя природу, нужно помнить, что ты — преобразователь природы.  Как река начинается с истока, так и ребенок должен ценить и любить свою малую Родину: землю, на которой он родился и живет, реки и растения которые его окружают. Способствовать улучшению отношения детей, особенно подростков, к окружающей среде, воздействовать на чувства и воображение человека с помощью конкретных экологических знаний, статистических данных из книг, газетных и журнальных статей - такие задачи ставит перед собой библиотека. С 2005 года воспитание экологической культуры остается одним из приоритетных направлений работы детской библиотеки: работает информационный уголок, проводятся акции и мероприятия экологической направленности, реализован проект «Школа экологической культуры». Проект «Я хочу дружить с природой» является логическим продолжением системной работы в данном направлении. В рамках проекта на базе экологического отряда «ЭКОС» будут проводится циклы мероприятий, направленных на формирование ответственного отношения к окружающей среде. Библиотека получит возможность выполнять функции Центра экологической информации для детей с использованием  информационных технологий.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

            Цель: Формирование экологического мировоззрения и активной позиции детей средствами литературы и творческого труда; приобщение школьников к духовным ценностям, формирование бережного отношения к природе и культуре.

         Задачи:

         1. Создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия её творческого потенциала, стимулирования самопознания и самовоспитания.

         2. Воспитание позитивного отношения к труду как к источнику радости и творчества детей, стремления к активной природоохранной деятельности, практическому решению экологических проблем родного края.

         3.  Привлечение детей и подростков к чтению литературы экологической тематики.

         4. Приобщение детей к экологической культуре, заложение основ бережного отношения к природе через продвижение экологической информации посредством проведения мероприятий.

 

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Финансирование

Подготовительный этап

  1.  

Анализ собственных информационных ресурсов (наличие печатных и электронных экологических изданий, периодики, раздаточного материала, которые будут задействованы в реализации проекта)

май

Седова Н. Н

Собственные средства

  1.  

Приобретение новой литературы по экологии (печатные издания)

май

Лапаева Т. Н.

Собственные средства

  1.  

Оформление подписки на периодические издания по экологии на 2013 год

май

Лапаева Т. Н.

Собственные средства

  1.  

Оформление информационно — экологической зоны «Здоровая природа — здоровый человек» в зоне старшего абонемента

май

Седова Н .Н

Собственные средства

  1.  

Создание тематической картотеки «Природа просит защиты»

май

Седова Н. Н

Собственные средства

7.

Подготовка информационных и рекламных материалов по экологическим ресурсам «Полезная ЭКО- информация» для пользователей библиотеки

май

Сёмина В. Ю

Собственные средства

8.

Формирование архива методических разработок и сценариев по экологии (бумажный вариант)

май

Седова Н. Н.

Собственные средства

9.

Организация сотрудничества с Центром занятости по вопросам трудоустройства подростков

июнь

Седова Н. Н.

Собственные средства

10.

Организация деятельности по формирования летнего отряда «ЭКОС»

июнь

Седова Н. Н.

Собственные средства

11.

Организация сотрудничества с ОУ города (проведение акций и мероприятий)

июнь

Седова Н. Н.

Собственные средства

12.

 

Приобретение садового инвентаря, цветочной рассады и расходных материалов. Приобретение техники. Приобретение баннера.

июнь

Копылова О.Р.

Средства гранта

 

Основной  этап

  1.  

Презентация зоны экологической информации «Здоровая природа — здоровый человек» для пользователей библиотеки

июнь

Седова Н. Н.

Собственные средства

  1.  

 Работа отряда «ЭКОС» по озеленению прилегающей территории (организация постоянных и мобильных клумб на территории, прилегающей к детской библиотеке, посадка растений, уход и полив; участие в подготовке и проведении экологических акций библиотеки)

июнь

Седова Н. Н.

Средства Гранта

  1.  

Оборудование территории, прилегающей к библиотеке экологической наглядностью и агитацией (банер «Город чистым сохраним - нашим детям жизнь продлим.»)

июнь

Седова Н. Н.

Собственные средства

  1.  

 Семейный конкурс поделок из бросового материала

"Ненужные нужности. Размер имеет значение"

июнь

Седова Н. Н.

Собственные средства

  1.  

Выставка творческих работ «Полна чудес родная сторона»

июнь

Сёмина В. Ю.

Собственные средства

  1.  

Выставка-викторина «Мир за твоим окном»

июнь

Кандакова И. А

Собственные средства

  1.  

Встреча с пермским писателем А.  С. Зелениным

июнь

Седова Н. Н.

Собственные средства

  1.  

Эко-информация «Колокола тревоги». Меропртятие для пользователей библиотеки и летних лагерей

июль

Седова Н. Н.

Собственные средства

  1.  

Экологический час «Речки, реки и моря на земле живут не зря». Меропртятие для пользователей библиотеки и летних лагерей

июль

Седова Н. Н.

Собственные средства

  1.  

Конкурс рисунков на асфальте к дню города «Рисуем природу родного города». Меропртятие для пользователей библиотеки и летних лагерей

июль

Седова Н. Н.

Собственные средства

  1.  

Выставка-фантазия «Природа-умелыми руками». Меропртятие для пользователей библиотеки и летних лагерей

август

Сёмина В. Ю.

Собственные средства

  1.  

Бенефис-реки «Кама, Кама-Перми всей начало, ты её красота и душа». Меропртятие для пользователей библиотеки и летних лагерей

сентябрь

 

Плюснина Н.М.

Собственные средства

  1.  

Час удивления «Тайны живой природы». Меропртятие для пользователей библиотеки и летних лагерей

сентябрь

Седова Н. Н.

Собственные средства

  1.  

Познавательный час «Встречи на экологической тропе». Меропртятие для пользователей библиотеки и летних лагерей

сентябрь

Седова Н. Н.

Собственные средства

  1.  

Рефлексия участников мероприятий библиотеки

После каждого мероприятия

Седова Н. Н.

Собственные средства

Аналитико-обобщающий этап

 

Подготовить 2 статьи в СМИ о ходе реализации проекта

Июнь, октябрь

Седова Н. Н.

Собственные средства

 

Выпуск стенгазет экологической направленности отрядом «ЭКОС» и размещение их на на территории города (4 номера)

Июнь, июль

Седова Н. Н.

 

 

Сдача финансового и содержательного отчёта по реализации  проекта

ноябрь

Седова Н.Н.

Дозморова Л.И.

Собственные средств

 

 

 

 


СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

                                                                                                                                                      

Ф.И.О., дата рождения, д. адрес

Телефон, образование, должность, достижения

Функционал

Седова Надежда Николаевна,

 23.08.1970

г. Добрянка, ул. К. Маркса, д. 79, кв.12

Раб. 2-56-72

сот.8 908 269 28 43

Образование: среднее-профессиональное

Должность: заведующая Центральной детской библиотеки

Руководитель проекта.

Контролирует процесс реализации и сроки выполнения проекта. Отвечает за разработку творческих тем, проведение социологических исследований, связи с общественностью.

Дозморова Лариса Ивановна,

13.02.1963

г. Добрянка, ул. Советская, д. 88, кв. 3

Раб. 2-55-86

сот. 8 902 83 21 536

Образование: среднее-профессиональное

Должность: главный бухгалтер МБУК «ДГЦБС»

Бухгалтер проекта. Занимается составлением бюджетной росписи и отчёта. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств.

Лапаева Татьяна Никифоровна

26.01.1962

г. Добрянка, ул. К. Маркса, д.83/3, кв 15

Раб. 2-64-23

Образование: среднее-профессиональное

Должность: заведующая отделом комплектования и обработки литературы МУК «ДГЦБС»

Отвечает за формирование информационных ресурсов: книг, периодики, электронных и DVD коллекций.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Количественные:

1. Сформированы информационные ресурсы по вопросам экологической культуры среди детей и подростков:

  • приобретено 50 книг;
  • выписано 5 периодических изданий;
  • создана тематическая картотека «Природа просит защиты»;
  • выпущены 2 библиографических буклета;
    1. Написано две заметки в местные СМИ, выпущено 4 стенгазеты, оформлен банер;
    2. Формирование положительного имиджа библиотеки

4. Озеленена прилегающая к библиотеке территория.

5. Проведено 7 массовых мероприятий по экологии.

  1. Охвачено мероприятиями экологической направленности 300 человек, сформировано 2 экологических отряда.
  2. Приобретены канцелярские товары для выпусков стенгазеты отряда «ЭКОС»:

         ватман — 4 шт.

         фломастеры — 2 шт.

         краски -

         ножницы — 5 шт.

         клей ПВА — 10шт.

Качественные:

1. Создана система информационных ресурсов по экологии и обеспечен широкий доступ к ним пользователей в целях формирования у них экологической культуры.

2. Налажено партнёрство с организациями и учреждениями занимающиеся экологической деятельностью среди детей и подростков.

3. Повысилась познавательная и творческая активность детей и подростков.

4. Участие детей и подростков в акциях и мероприятиях поднимающие проблемы охраны окружающей среды способствовало повышению их экологической культуры.


ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Организованная в результате реализации проекта программа экологической деятельности рассчитана на детей и подростков, является комплексной и может быть продолжена и реализована в течение нескольких лет. Главное достоинство программы – её практическая направленность и возможность тиражирования опыта.